Рецензия восьмая.
Сетцуна
Ну, не знаю…
Вообще-то я не очень люблю грустные рассказы как таковые… А если говорить о технике, то на мой взгляд, неплохо. Получился этакий не то импрессионизм, не то еще что-то неясное… Общее впечатление - печальные полутона, оттенки… Галерея фотографий. Если оценивать, то я бы сказала, "Здорово"
Ариадна
Я не люблю философию, признаюсь сразу, поэтому читать этот фанфик было для меня слегка напряжным делом. Но я себя пересилила. Вот всё, что я хочу сказать.
Написано довольно приятным, понятным и красивым языком, всё выдержано в определённом стиле, создаётся впечатление, что автор писал то, что у него в было на сердце, но…не цепляет.
Совершенно.
Как по реке плывёшь. Тихая такая небольшая речка с мутноватой водой. Мимо текут какие-то города, леса…а ты плывёшь с идиотской улыбкой на лице, и ничего не запоминаешь. Лично я считаю, что философия, уж если она есть, то должна быть такой, чтоб зацепило, чтоб стало интересно следить за мыслью, чтоб хотелось следить. И не напрягало. Но, как раз, это есть, фанафик не напрягает. Он очень лёгкий.
Разные части. Это интересное решение. Но кое-что в них есть…
Часть 3. Ночной разговор. Свет любви в царстве одиночества.
Очень резкий переход на тему любви. Стоило бы немного плавнее. Меня даже отбросило слегка, когда я читала этот переход. Создалось впечатление, что у героини произошёл нервный срыв.
Часть 5. Ночной кошмар. Осколки жизни.
Да, я знала, что Харука чокнутая. Кто после такой жизни нормальным останется? Но не настолько же!
- Ты - это же я…, - Харука ошарашено глядела на свое отражение, которое холодно улыбалось ей. - Как ты можешь существовать отдельно от меня?
- Стало быть могу, - "Харука" отпила воды из стакана. - Да, кстати, не порежься об осколки, что на полу…
Я даже засомневалась, что она себе воду налила, а не водку…ибо на трезвую голову видеть в зеркале своего двойника и разговаривать с ним нормальный человек вряд ли станет…
И ещё о воде. Меня почему-то покоробили фразы "начала наливать в него воду из графина" и
"Прозрачная жидкость незамедлительно приняла другую форму". Стоило бы перефразировать, так как фраза звучит некрасиво.
Часть 6. Лунный гость. Дорожка из лепестков роз.
Пожалуй, одна из лучших частей. Тихо, спокойно, обречёно. Красиво. И это не потому, что я очень люблю розы! Поистине жаль Мамору.
Ну, что можно сказать, подводя итог? Фанфик не так уж плох, автору стоит только слегка потренироваться, и всё будет замечательно.
P.S Респект за чай:)
Мигуус Тройт
Откровенно говоря писать рецензию мне трудновато: обманывать никого не хочется, а сам фик мне, увы, не слишком понравился.
И дело совсем не в том, что что-то плохо сделано или плохо изображено. Нет, с "техникой" всё хорошо, может, даже прекрасно, но это всё… ни о чём.
Очень напоминает кино, когда показывают разные виды: то лес зимой, то луг летом, то речку горную. Красиво, зрелищно, но очень скоро устаёшь и бросаешь смотреть.
Если выбирать какая часть мне понравилась больше других, то, наверное, "Ночной разговор". Всё же интересно. Особенно понравилось: "Ну, здравствуй, Мамору. Это опять я". Так и представляется Усаги, с ехидным смехом звонящая своему прежнему каждую ночь часика эдак в два ночи и заявляющая данную фразу :)
Но это, в конце концов, только моё мнение ;)
Aigsil
Очень сложно писать рецензию после такого длительного перерыва - припомнить бы как вообще это делается. А еще очень сложно писать рецензию на давно знакомые рассказы: вспомнить первое впечатление, взглянуть свежим взглядом. Ощущения давно сложились, и они теперь совсем не те, какие были в первый раз, а это не то, что нужно для такого дела. Что ж, будем пытаться.
Итак, что собой представляет этот цикл из шести зарисовок? Честно говоря, даже не знаю, рассматривать ли их все вместе или каждую по отдельности. Все они переплетены между собой ассоциативным и образным рядами, иначе говоря, четко прослеживается пронизывающая все шесть этюдов нить: лунный свет, ветер и розы, а еще - оттеняющий их мрак. Практически везде в той или иной мере присутствуют основные цвета лунных мотивов: молоко, серебро и перламутр. Но, несмотря на общий тон повествования, впечатления от разных рассказов разные, да и как-то в одно целое они не складываются. Значит, начнем по одному, а потом подведем итог.
Этюд первый - "Бессонница. Лунные пируэты." Общее впечатление - никакой. Пресно. Взгляд скользит по строчкам и соскальзывает ни за что не зацепившись. Автор попытался выразить определенные ощущения, но заявленного не чувствуется. Попытка передать очень тонкие эмоции, тоску, депрессию, стремительность и эйфорию движения в "танце" - и эта попытка не слишком удалась. Понятно, что именно хотел сказать автор, видно, он сам это прочувствовал и знал, так сказать "технологию процесса", но донести он это не смог. В итоге желаемого эффекта нет, никаких эмоций не вызывает. Пусто. Исполнение - увы - подкачало.
С точки зрения стилистики этого конкретного эпизода - понятно, что основная тема по цвету серебро (серебристость) и молочность света Луны. Но после третьего употребления слова "молоко" применительно к описанию лунного света, оно создает стойкое ощущение злоупотребления. Серебро с серебристостью хотя бы менее назойливы. Большинство фраз слишком стандартны, а изобилие многоточий не только не спасает, но наоборот - усугубляет и утомляет.
Итог - вещь вроде с попыткой чувствовать, но очень искусственная и неестественная.
Этюд второй - "Лунная церемония. "Ненавижу чай..."". Этот мне понравился. Все та же стилистика избыточных многоточий и пока не слишком хорошо дающихся автору интонационно чередований более длинных предложений с односложными, но более изящная сюжетная линия, и в итоге - куда более рельефная вещь. Глаз радует детализация, будь она чуть почетче и потоньше прорисована, было бы еще лучше, но и так довольно неплохо. Именно благодаря конкретным деталям, за которые цепляется ход повествования, получилась очень живая и реалистичная зарисовка. Основная цветовая гамма - серебро - не так режет глаз частым упоминанием именно из-за перехода от смутной абстракции к конкретике, и несколько более мягким по сравнению с предыдущим наброском использованием "серебряных" эпитетов.
Здесь, хоть и мимолетно, но куда прочувствованней затронут характер героини и ее отношений с партнером по этому этюду, описание действий которого, сливаясь с размышлениями героини, и позволяет сплетаться рассказу. Что здесь фон, а что основное: мысли или действия - решать каждому для себя, но в любом случае, они цепко завязаны друг на друга, что создает ощущение цельности рассказа и смягчает все ту же стандартность фраз, впрочем, здесь куда менее резкую. И сама идея зарисовки лучше, чем в первой.
Итог - неплохо, гармонично и согласованно, и, кстати, куда больше смахивает на ориджинал, чем на фанфик.
Этюд третий - "Ночной разговор. Свет любви в царстве одиночества." Уже само название несколько чопорное, как мне кажется. В целом, вещь создает впечатления маятника - с сюжетной точки зрения. Уж что-то совсем Усаги сама себе противоречит:
"Скажи, что любишь. Соври, солги, обмани, только скажи это. Ладно, можешь не отвечать, - я и так знаю правильный ответ. И, честно говоря, мне совсем не нужна эта ложь."
А ниже:
"Но, как бы там ни было, я по-прежнему люблю тебя… И ты меня любишь, я знаю…"
Не понял. Просто в тупую не понял. То любит, то не любит. То одно знает, то противоположное. Как-то шатко.
Сочувствия особо не возникает из-за того, что такой ход событий полностью по вине самих персонажей. Ладно, оставляем душевный мазохизм героев и логичность рассуждений на совести автора, и смотрим на художественную ценность. Цвета почти уходят, разве что мелькает перламутр. Мотив роз и ветра остается, но растворяется на заднем плане. Основная тема - тишина. Детализация зримо уменьшается, но дело спасает местами чуть более смягченная стандартность фраз и попадающиеся удачные выражения.
К сожалению, сильнее чем в предыдущих этюдах бросаются в глаза грамматические изъяны. Например, злоупотребление одними и теми же вводными словами довольно близко друг от друга. Или вот:
"Луна отчетливой жемчужиной выделяется на ночном бархате неба, освещая все вокруг лунным светом."
Луна конечно освещает именно лунным светом, а не каким-либо еще, никто с этим не спорит, но зачем же повторятся?
Несмотря на все вышеперечисленное, сама идея мне нравится - в том плане как я ее понимаю. В смысле "не лучших времен", но при этом - жесткой зависимости друг от друга и неспособности оторваться, ибо именно так все и выглядит. И умело переданные моменты, равномерно попадающиеся в тексте, также зарисовку вытягивают.
Итог - лучше первого, но хуже второго. Ощущение нестройного хора, с рядом неплохих солистов.
Этюд четвертый - "Светлячки во мраке жизни. Свет надежды." Сама идея - разговор то ли со стихией, то ли с собственным подсознанием, лично мне кажется несколько затасканной, но тут я видно просто придираюсь. В конце концов, тема бездонная, и потому, само собой, нещадно эксплуатируемая. В принципе, философия рассуждений вполне очевидна и понятна, и, поскольку тема при всей своей распространенности достаточно глубокая, можно было бы неплохо на ней сыграть. Но, к сожалению, стиль изложения опять же сводит интерес на нет. Текст вызывает желание побыстрее пробежаться глазами по строчкам, извлекая общую суть, и добраться наконец до главного. При том, что изложение вполне неплохо построено, оно все так же не цепляет. Все те же многоточия, все та же тусклая обычность в оборотах и словосочетаниях, с редкими вкраплениями любопытных моментов - здесь их почти нет. Безлико.
Лейтмотив - ветер, мрак и огоньки. Поскольку основная тема светлячки-звезды, Луна появляется в качестве маяка-путеводной нити только к концу (и там кстати опять слишком близко повторение однокоренных слов повторение - Луна-лунного), и цвета, столь нещадно эксплуатировавшиеся в первых этюдах, непосредственно в виде эпитетов здесь отсутствуют вовсе. В основном потому, что почти уходит описание обстановки и идут сплошные реплики. Но не спасает.
И еще - все не пойму, кто из сенши в главных ролях? Потому что если сперва идет автоматическая ассоциация: ветер-Харука, то общее настроение, некоторые реплики и платье как-то от этой мысли уводят. Тщательно искала и искала намеки в тексте на более четкое определение личности девушки, но ничего конкретного - все что нашла, можно истолковывать и как намек, и как его отсутствие.
Итог - может задумано и неплохо, но изложено скучновато. Читать особо не хочется. Лучшие намерения автора, к сожалению, провалились.
Этюд пятый. "Ночной кошмар. Осколки жизни." Шизофрения прогрессирует! О, гомен насай, просто уже голова болит от черных буковок на белом фоне, надо чуть развеяться. Ладно, к серьезному тону. Итак, общая идея - убийство самой себя: воин и долг-обязанность постепенно уничтожают в ней личность и собственно человека. Подсознание бьет по этому поводу тревогу и посылает отчаянные сигналы, но Харука их игнорирует, а зря. Неплохо как задумка. Где-то это уже было, но в конце концов, а чего не было?
Как получилось это все воплотить? Ура, наконец-то ушли многоточия - не полностью, но теперь их вполне даже в меру. Подозреваю, что это из-за перехода от стиля монолога к диалогу с описанием действий, хотя в следующем этюде... Так, об этом потом. Никуда не делись штампы и повторение одинаковых слов слишком близко друг от друга. Многие обороты и фразы, например с жидкостью, довольно неуклюжи. Тем не менее, в целом читается полегче, чем предыдущая зарисовка. Думаю, свою роль сыграла пресловутая смена стиля и, опять же, детали - конкретные действия.
Тема Луны, немножко ветра, немножко роз, темнота. Как и в предыдущем этюде они нечетки и несформированны, но на заднем фоне обязательно присутствуют.
Итог - идея недурна, но осмелюсь предположить, что уловить ее удастся не всем - по крайней мере с первой попытки точно. Смотрится лучше четвертого, хуже второго. Думаю примерно на уровне третьего, хотя и менее четко.
Этюд шестой. "Лунный гость. Дорожка из лепестков." В принципе, мне понравился. Ощущение некой кривой - первые абзацы не впечатляют, но потом идет подъем и читается очень приятно, так и держится на протяжении рассказа неплохо, с небольшими перепадами, в самом конце идет резкий спуск вниз, но очень удачная последняя фраза спасает положение и вытягивает. Эта фраза интонационно и образно настолько удачна, что вообще во многом улучшает фанфик, поскольку западает в голову, и раз она заканчивает повествование, то настолько резкий выпад меняет акценты, оставляя тем самым благоприятное впечатление.
О сюжете говорить не буду, там все ясно.
Гораздо лучше чувствуется эмоции - здесь их автору частично удалось передать, поскольку в отличие от несколько безликих оборотов из пары предыдущих зарисовок, в этой изредка попадающиеся более живые и естественные, хотя и менее "традиционно-красивые" словечки, придают "естественного натурального блеска". Жаль, их по-прежнему мало.
Луна и розы. Мимолетом возвращаются молоко и перламутр, еще серебро вспомнить, и цикл завершился бы. Долгожданный уход от многочисленных многоточий, при соблюдении стиля монолога. Присутствуют и детали, что тоже весьма радует (в таком деле детали действительно спасают). И это первый из шести этюдов, в котором наконец-то нет слова "клеточка"! (об этом еще ниже).
Итог - весьма неплохо; хоть и не везде, но в целом хорошо читается; благодаря нескольким моментам, пожалуй, можно назвать его вместе со вторым этюдам лучшими из цикла.
Итак, подведем общий итог. Местами неплохо, но довольно скучновато. Больше всего автора подводят неисчислимые штампы, стандартные и потому не привлекающие внимания фразы, частые повторения. Например, в пяти из шести монологов присутствуют похожие обороты со словом "клеточка", что очень утомляет:
"Проникает в каждую клеточку моей души.... " (1)
"Но все равно каждой клеточкой своего организма ощущаю... " (2)
"Любили каждой клеточкой себя... " (3)
"Ловят каждой клеточкой души... " (4)
"...заставляющим трепетать каждую клеточку тела... " (5)
Не смешно. То же, но в меньшей степени, и с другими словами, например "крупинки". Я уже не говорю о постоянно повторяющихся описаниях лунного света. Я понимаю, что это сложно - найти каждый раз что-то новое, но может не стоит тогда столько уделять внимания именно его описанию? А если уж никак без него... Назвался груздем...
Еще проблемы с техническими тонкостями. Например, кого как, а меня лично удивляет тот факт, что при неоспоримом наличие лунного света, который весьма ярок, учитывая, что Луна полная (и даже если не полная), постоянно говорится о том, что вокруг темнота и мрак. Лунный свет достаточно хорошо освещает, чтобы вокруг был уже не мрак.
В свое время мне понравились "Дорожка из лепестков роз", "Ненавижу чай" и, отчасти, "Ночной разговор". Сейчас впечатление уже не то, но я считаю, что они довольно неплохи. К сожалению, неоднозначно.
Перечитав отзыв, вижу что получилось несколько жестко. Автор пишет очень даже неплохо на фоне остальных. Но я не хочу сравнивать с фоном - я просто разбираю как есть. На мой взгляд, у автора есть вещи лучше. Из шести этюдов, мне нравятся только, мммм...., два с половиной. Сколько понравится вам - читайте и решайте.
Спасибо за внимание. Извините за прямоту.
P.S. Отдельная благодарность Вьёне и амитею, которые помогли перетряхнуть впечатления дать оценку произведению, и чьи речевые обороты я нагло использовала чтобы сформулировать мысли.
P.P.S. О Сумерки, я это сделала! Ну, такого подробного разбора полетов я сама от себя не ждала. Мне за это орден полагается, поскольку я чуть ли не наизусть этот фик выучила. Я надеюсь, автор меня не убьет и не обидится - я просто была честной, хотя и затратила при этом кучу времени и усилий.
Берсерк Ив
Первое впечатление от прочитанного рассказа - здорово. Затрагивает некая философская изюминка… Не в одной. А каждой из зарисовок, в каждом из этюдов. Особенно "Светлячки во мраке жизни". Хотя, может, это только я там что-то увидела, чего там и не было никогда… Мои способности к образному мышлению всем известны…
Много хорошего говорить не вижу смысла, так как Светлая из меня та еще… Но со своей Темной Стороны отмечу хорошее написание. Стиль выдержан. Грамотность тоже радует… Построение предложений? Так они там короткие, так что придраться не к чему, но больше всего меня порадовали эпиграфы. Приятно видеть, что авторы читают не только однодневку… И это большой плюс. Но… но без ложки дегтя не обойдусь. Автор слишком много употребляет многоточий… Их слишком много, что, как мне кажется, себя не оправдывает… И еще меня несколько покоробило распределение текста по центру. Читать не слишком удобно… Вот в принципе и все замечания. Интересно будет прочесть следующий рассказ… надеюсь, что автор не отступится от принятого стиля…
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!)