Рецензия семь.
Miguus Troyt “Выжженные Земли”
Aigsil
В качестве вступления к рецензии, хочу сказать, что едва прочитав эпиграф, я ощутила что-то вроде веселого возмущения, поскольку сама хотела использовать эти строки в том же качестве, а теперь явно не смогу. Ну а второй мыслью было то, что это может свидетельствовать о некотором сходстве в моем мышлении и мышлении автора "Выжженных земель", что вполне вероятно облегчит взаимопонимание.
Первое, что приходит в голову поле чтения рассказа – это безусловно необычная, оригинальная вещь. И мне она понравилась. Конечно, она не идеально гладкая, но очень и очень на уровне. А если это первая вещь автора, то это вообще просто замечательно, и говорит о том, что этот человек может стать одним из лучших авторов. Рассказ безусловно стоит прочитать, разумеется, он далеко не всем придется по душе из-за личных предпочтений и убеждений, но то, что он хороший, у него в любом случае не отнимешь.
С точки зрения вкладываемого смысла – тут самое сильное место в рассказе. Возможно, я конечно не очень четко поняла, что конкретно автор хотел сказать, точнее – что было главной мыслью, но, цитируя одну из недавних рецензий Озмы – "Каждый выбирает для себя. В частности и о том, что несет этот рассказ." Для меня рассказ "Выжженные земли" в первую очередь поднимает проблему бесконечности бессмысленных в общем-то сражений и убийств. На втором месте идет мысль, что спор ведется из-за того, что не принадлежит и не имеет права принадлежать никому из сражающихся сторон. И уже на третьем то, о чем речь идет в эпиграфе – думаю люди что "смерть это то, что происходит с другими…". Все три идеи отлично показаны, и все три стоят того, чтобы о них задуматься.
С точки зрения сюжета очень и очень оригинально. В качестве воплощения идеи найден весьма неплохой способ построения линии повествования. Очень хорошо смотрится использованный метод чередования сцен боевых действий и вставок с происходящими в спокойное время событиями – это разграничение смотрится очень эффектно. Такой метод, в принципе, нередко пытаются использовать, но здесь у нас на лицо достаточно успешная попытка, то, что можно назвать отличным примером удачного применения этого метода. Конечно, события аниме идут вкривь и вкось, но, согласитесь, в фанфиках это происходит нередко, так что тут налицо альтернативная реальность.
Концовка тоже очень эффектная и удачная. Лучшего такому сюжету и пожелать нельзя.
Стиль. Вот тут, к сожалению, двояко.
С одной стороны, при первом чтении в начале рассказа несколько трудновато пробираться сквозь густоватые дебри построений фраз. Потом уже затягивает, но поначалу – особенно в первом фрагменте, где описываются сражения, немножко, что называется, "тормозишь". И не сразу понимаешь, что вставками разбиты разные сражения – то есть происходящие в разное время, а не фрагменты одного и того же затянувшегося.
Кроме того, есть различные стилистические огрехи. Например, во все той же первой сцене сражения автору явно не удается найти синоним слова "воительница", оно режет глаз частым повторением. (В качестве альтернативы могу порекомендовать слово "сенши" ("
senshi"), а также в определенных моментах при определенном построении фразы возможно употребление слова "валькирия".) Также не слишком адекватно звучит слово "сиренеглазая". Во фразе "(…)…на секунду осветивший ночь в красно-жёлтые цвета…(…)" вместо слово "осветивший" уместнее "окрасивший", поскольку речь идет о цветах. Выражение "пав на землю" смотрится несколько несоответствующе общей стилистике речи повествования, а в словосочетании "могучий Магический удар Берилл" слово "могучий" как-то не к месту. Но этих недочетов очень мало, по-моему я все или почти все их и перечислила.С другой стороны, описываемые в тексте действия довольно динамичны. Они действительно видятся как действия и разворачиваются стремительно, темп хорошо ощущается. Это довольно редкое явление – удачная передача быстрой скорости происходящего, и здесь мы как раз имеем тот крайне редкий случай, когда эта передача удалась.
Сам язык повествования очень красивый, и стиль отлично выдержан на протяжении всего произведения. Безусловно, несмотря на те недостатки, что я указала выше, я однозначно укажу что стиль речи автора в данном рассказе очень удачен. Автор явно умеет хорошо описать боевые действия, фрагменты-вставки также очень гармоничны и красивы. А некоторые моменты ну просто потрясающе удачны, например, мне очень понравился момент с ритуальной фразой Алмаза. Еще есть такой фрагменты, как:
"(…) “Что теперь будет?” – прошептала Мун.
“Да ничего не будет” – тихо ответила Смерть. (…)"
Замечательнейшее место, мне очень понравилось. Или вот еще:
"(…)По издевательской шутке Судьбы, на надгробье была именно та фраза, которую, убив Эйла, прокричала Марс…
“Покойся с миром”. (…)"
Тоже весьма удачный ход.
Словом, стиль, несмотря на недочеты, мне понравился.
К сожалению, как это не обидно, я обнаружила пару грамматических ошибок или опечаток:
"(…) Взрыв по среди улицы… (…)"
Ну все-таки может "посреди"
"(…)…и она откинулась на пастель. (…)"
На что она откинулась? Пастель – это определенный вид карандашей, а также живопись или рисунок, выполненный ими. Может, все же имелась ввиду "постель"?
Я надеюсь, что это именно опечатки, а не ошибки. Их довольно легко исправить.
Из недочетов, кроме указанных уже стилистических, хотелось бы указать пару сюжетных. Во-первых – лично у меня некоторое неприятие и даже недоумение вызывают скачки Джедайта туда-сюда в одном из фрагментов боя, в частности – в сражении Юпитер и Алмаза. Во-вторых – по первому прочтению вызывало смущение мысль – кто же все-таки убил Зойсайта, если Кунсайт говорит Марс о том, что это "за Зойсайта", а в последствии Лорды мстят за него же Гелиосу и Нехелении. Впоследствии, я пришла к мысли, что Гелиос с Нехеленией и сенши просто были на одной стороне, не знаю правда насколько я права. Так или иначе в первый раз этот момент порождает недоумение.
Еще слегка непонятно, почему некоторые, точнее даже, абсолютно все из сторон бьют всех остальных без разбора, а не выжидают, пока те перебьют друг друга. А где же воинская стратегия, не просто же вслепую надо бросаться в гущу боя? Но, я понимаю, что этого требовал сюжет, да и объяснить такое при желании можно.
Ах, да. Еще одно. Такая фраза: "(…)Своими мучениями в Аду они будут веселить нашего друга на небесах! (…)" Вы меня простите, каком еще Аду? При чем тут Ад и Темное Королевство? Ладно, уж, что в Японии вообще другие религии. Но в принципе это неважно, подобное не в счет – в фанфиках часто такие несоответствия.
И последнее насторожившее: "(…)Уранус поспешила обнять зарыдавшую подругу… (…)" Уранус? Я могу быть не права, но это ей не слишком-то свойственно. Хотя тут я действительно могу ошибаться, так что гомен, если придираюсь.
Напоследок, порекомендовала бы автору добавить еще один эпиграф, поскольку приведенный им намекает на только одну из изложенных в рассказе идей, а мне именно эта все же не кажется основной.
В итоге, можно сказать, что хотя в рассказе присутствуют некоторые недостатки (а где их вообще нет?), в целом я считаю его очень и очень хорошим произведением. Очень рекомендую к чтению, а также такие рассказы очень приятно разбирать и оценивать. Я получила истинное удовольствие и от того, и от другого.
Спасибо за внимание. Извините за прямоту.
Сетсуна Мейо
Странная сюрреалистическая зарисовка без начала и конца. Как-то непонятно, зачем это все… Неясно, зачем автору понадобилось рисовать жуткую, нереальную картину всеобщей гибели в войне против все.
Рассказ не имеет сюжета. Просто одна большая драка, когда постепенно гибнут все воины. И еще мне непонятно, как Плутон могла предать?! Ладно, Усаги всех опять бросила, эту тему действительно все заездили. Разом больше, разом меньше…
Замечания – не умеешь писать боевые сцены – не берись. Прошу прощения за резкость, но неужели нельзя было почитать перед этим книжку и понять чем меч отличается от ятагана. Для справки – Ятаган имеет широкий изогнутый клинок, заточенный с внутренней стороны. Несмотря на острую кромку, он не предназначен для колющих ударов. Авторы, запомните – основная масса мечей – это рубящее и режущее оружие, но не колющее. И что все-таки держала в руках Уранус – меч или ятаган?! Все-таки меч. Кто хочет со мной поспорить по части оружия – милости прошу, обменяемся информацией.
В целом, весь рассказ оставляет впечатление эдакой сумбурной и бесцельной мясорубки. Если честно, я его даже не смогла нормально читать – глазу было не за что зацепиться.
Оценка – непрофессионально, не вдохновляет. Просто мешанина темных красок и крови. Если автор хотел показать смерть, то это ему не удалось.
Королева Марго
Если честно, я вообще не поняла
- о чем и ради чего был написан этот рассказ. Мрачные жуткие картины, бессмысленные сражения… Кто, почему, зачем…? Сюжет не ясен (если, конечно, не считать сюжетом бесконечную кровавую бойню!), что автор хотел сказать этим произведением не понятно вообще… Передать весь ужас войны? Так это не ново. Может, идея сама по себе может и не так уж плоха, но исполнение…В батальных сценах без сомнения что-то есть (не считая отдельных ляпов), но без соответствующего обрамления, да и смыслового содержания, если уж на то пошло, они смотрятся искусственно и натянуто.
Совершенно не понятны взаимоотношения некоторых героев. Нет, помечтать, конечно, может каждый… Но Элиос и Нехеления!!! Впрочем, сцена, где Кунсайт жертвует собой ради Сейлор Марс, мне понравилась. Точнее сама идея. Красивая была бы пара… Но это мое субъективное мнение. Не мне судить Наоко…
В общем, уважаемый автор, Вам еще работать и работать! Задатки у вас есть – так что дерзайте.
Берсерк Ив
Если честно, то сразу и не скажешь, что здесь не так и есть ли вообще это “не так”. Первый вопрос, возникающий при прочтении: а где начало?
Ведь с чего-то должна была начаться такая глобальная разборка. По своей сути этот рассказ больше всего напоминает кусок, вырванный из середины большого рассказа. И не сразу сообразишь что к чему. Но отступать от своей любимой формы критики не буду. Пройдусь как обычно по пунктам. Итак…
Стиль… он выдержан на протяжении всего рассказа. Разве что кое-где, как я люблю говорить, прихрамывает.
Сюжет… с этим сложнее. Если серьезно, то четко выражен. Разборки… сенши с остальными врагами всем скопом. Возникает только вопрос: почему именно так
Грамматика и иже с ней в буквальном смысле на ура. Грамотность меня очень порадовала, разве что… многие предложения просто перегружены и думаю, что вполне можно было разделить их на несколько. Ну и кое-какие предложения уместней было бы начать с новой строки.
А вообще, рассказ оставляет довольно-таки странное впечатление, но… что-то в нем есть… Что именно, каждый решает сам.
Принцесса Луны
Да… так и хочется спросить, автор, тебе помощь не нужна? В смысле, только больной человек, вернее даже не больной, а злой и беспомощный мог написать такой вот рассказ. Мне он не понравился, и судя по нему, я могу сказать, что мне не понравился ты, Miguus Troyt, уж не знаю парень ты иди девушка. Стиль хорош, только вот слишком много крови, причем крови напрасной и глупой. Ты смешал все, все серии, сезоны, героев. Это глупо и уже не
оригинально. А уж насчет того, что Усаги ты называешь Мун, и лордов… довожу до твоего сведения, что имена их не КунсайД, а Кунсайт, и не ЗойсайД, а Зойсайт. И потом, по-моему у тебя что-то не в порядке с психикой. Конечно бывают люди, которые зациклены на смерти, и все такое. Но это же просто пошлый и бессюжетный фанфик!!! Мой тебе совет, не пиши больше. Может быть, ты скажешь что я сама не умею писать… может быть и так, но по крайней мере я всегда стараюсь писать со смыслам, и мои фанфики да и просто истории далеко не "розовые и слащавые". Ты попытался написать злое, темное повествование, но у тебя получилось не чистое зло, а какая то грязь смешанная с кровью. Кроме отвращение сей фик мне ничего не передал, ни сожаления, ни зла, ни ненависти, только брезгливое чувство. Все слишком опошлено. Не обижайся на меня, просто я говорю то что почувствовала. Может быть, тебе стоит выбрать один сюжет, взять одного героя и попытаться раскрыть его? В смысле найди тему, без темы историй не бывает. А то у этой истории смысл один - все умерли. Мог написать одну строчку, и то было бы лучше. А так… ощущение что ты помешан на игре Qwake и описываешь ее. Глупо и не интересно, любой писатель и читатель, в независимости от стороны к которой он принадлежит скажет, что фиг очень не удачный.