Рецензия один.
Kisca "С поцелуем... умираю"
Принцесса Луны
Стиль рассказа \"С поцелуем... умираю\" мне очень понравился.
Видно, что автор который писал этот рассказ умеет обращаться со словом. Очень красивые и полные обороты речи. Но сюжет увы избитый и не интересный. Думается автору не хватало вдохновения на сюжет, но хватило на стиль. Не могу сказать, что главнее сюжет или стиль, скорей всего важно и то и другое. Я считаю, что этому произведению можно дать две оценки: отлично за авторское слово и удовольтворительно за саму идею фика. Вообщей сложности 4-. Надеюсь, что эта работа автора не последняя.
Ариадна
Что же я могу сказать по поводу работы Киски “С поцелуем...умираю...”?
Думаю, начать надо прямо с самого первого абзаца. Начало весьма недурное.
действиямнепосредственнымкпереходжетакплохНерассужденияегоавторанастроениефилософскоеслегкахорошовсёначалеВдалееипридерживатьсястаратьсялучшечтозналанеКискаегоиспользуяноладопределённыйначитателянастраиваетсразустильТакой Смотрим дальше. Я, как “см”ман, очень люблю пару Сейя-Усаги, и поэтому мне было особенно понравились рассуждения от имени Сейи. Хотя, кого это интересует?:) Очень хорошо показано благородство Сейи. Его искренняя любовь к Усаги. Цитирую: “пусть улыбка не сходит с её лица…” - так может думать только искренне любящий человек, и Киска это очень хорошо подметила.
Эпизод смерти Минако. Браво. Совершенно искренне. Автор отлично показала внутреннюю силу, стойкость Венеры. Впервые за долгое время мне стало действительно жаль, что погиб Сэйлор-воин. (Огонь всемогущий, куда я качусь?!)
Перехожу к самому интересному, на мой взгляд моменту – явление Христа народу, то есть появление врага. “Женщина посмотрела прямо в глаза своей жертве и щёлкнула пальцами”. – сколько ни читаю фики, всегда все щёлкают пальцами. Создаётся такое впечатление, что мы, тёмные только и умеем щёлкать пальцами и наблюдать издалека. Ошибаетесь! Ставлю минус.
Продолжаю мыть кости. Огромный плюс за "Вот он я, пожалуйста убивайте".
Просто гигантский! Даже обосновать не могу. Просто понравилось:)
Ну, да. Усаги, как всегда, безрассудна. Такое впечатление, что вид крови действует на неё как валерьянка на кошку – сразу бежит нюхать. Эх, сейлоры, сейлоры… Описание врага. Мне бы так…плюс за описание. Люблю злодеев с наивными глазами. На пол-лица.:)
*с живейшим интересом* А где это Усаги уничтожала войско Беллы? Что-то я такого не припомню. Минус за обрывочные сведения. И почему Белла ведёт себя как истеричка? По моему, жажда убить сейлоров слегка преувеличена. Киска, а не податься ли вам в Тёмные?
Дальше – розы. Не скажу, что оригинально. А рвение давить из, как мух напоминает Нехеллению с её зеркалами. Вот разве что Белла не вопит “я вам отомщу!!” над каждой розой. Мне даже показалось, что Белла – прямо садоводо-ненавистник.
Киска, похоже, слегка увлеклась, описывая эмоции Усаги. Хотя, этим страдают почти все. Сдержанней, сдержанней. Минус, то есть.
Эпизод последнего поцелуя. Красиво, очаровательно, но слегка нудно и затянуто. Плюс и минус.
А Белла-то энергитический вампир! Да ещё и мазохистка: “правильно, смотри на меня так! Мне нравится твой отчаянный взгляд, полный ненависти”.
Так и хочется прибавить: ну же, бей меня, бей! Уууу, деспот! Ставлю минус.
Гм… “Усаги уже обнимала её, нежно касаясь губами щеки”. Юри фарева! *Смущаясь* простите, навеяно…
Дальше…а дальше начинается самое интересное. У Усаги случается маленький киносеанс из серии “Только для тебя”. Видимо, после поцелуев Белла настолько прониклась к Мун светлыми чувствами, что позволила ей намного больше, чем положено. А Усаги хлебом не корми, дай чужие воспоминания потормошить да пересмотреть. Ехидный плюс.
Воспоминаия – отдельный кадр. Что это ещё за три серые фигуры? И почему они преследуют несчастную девушку? К сожалению, пока остаётся только догадываться самим. Я, например, сразу заподозрила “Трёх звёзд”. Но вот, когда убит бедный парень Майкл,(до сих пор не пойму, кому он помешал) является Нечто и предлагает Белле свои услуги. Иначе как охарактеризовать фразу “Впусти меня и ты никогда больше не почувствуешь боли...”?! Естественно, Белла поддаётся на
Уговоры коварного соблазнителя. Позднее она, конечно, осознаёт свою ошибку, но, как говорится, поздно пить Боржоми, когда почки уже отвалились.
Дальше идут размышления о смысле жизни. Честно признаюсь: моя маленькая соседка, читая этот фанфик, просто прокрутила данный абзац, мрачно зевнув. Что нам даёт этот показатель? Правильно, минус. Длинные размышления слишком грузят, а среднестатистические фаны не любят загруза. И в повседневной жизни хватает.
Далее нам опять является то ли дух Металлии, обрётший очередное воплощение, то ли обмельчавший Хаос – в смысле странная серая субстанция. “Моя маленькая девочка, не плачь. Всё в порядке…” - звучит так, будто мамочка старается уговорить свою дочечку скушать конфетку, а та воротит носик. Тьфу…слишком сладко. Порядочные тёмные себя так не ведут! Минус!
Разумеется, Белла не поддаётся на сладенькие уговорчики. Ну, как она может, если Усаги уже покопалась в её воспоминаниях? “Она хотела стать прежней, маленькой невинной Белл” - У неё просветление, она вот-вот станет хорошей и всех простит!
А демон уже пророчит смерть обеим (молодец, уважаю!). Но просветлённая Белл, “крикнув свою атаку – Rose dark power - пустила в своего учителя”. Видимо, демон был слишком плохим учителем, если научил её таким атакам, которым не мог противостоять сам (постепенно теряю уважение…).
Тем временем “Она взяла розу, и…” Всадила её в грудь Усаги! – первая мысль радостного критика, уже опухшего писать анализ. Но, нет. Там опять идёт юри и светло розовый цвет. Но всё очарование девичьего примирения портит мерзкий демон. “Он прижал её(Мун) к стене и…” убил уже, чёрт подери! – вторая мысль. Но опять ожидания не сбылись.
Зато сбылись два абзаца, в которых Мун толкает речь о чистоте и непорочности души Беллы, и осознание последней, что, “а ведь и правда, я такая, чииистая и непорочная!” - гм, это уже моя цитата.
“Дом растворился в воздухе, на его месте осталась лишь тихо журчащая
река” - это посреди города–то?!
“Она подняла голову и на фоне заходящего солнца увидела картину, маленький кусочек иного мира: солнечный весенний день…” - мой приговор: “Заработалась. Деточка! Отдохнуть бы тебе, тогда и галлюцинации прекратятся!”
Мне вот только одно не понятно: А почему бедный Сейя-то не ожил, а? Он что – крайний что ли? И на фиг ему, мёртвому все эти Усагины “не смогла”, “я не буду”, “я не хотела”… Ему уже всё равно, пусть она хоть обрыдается там…
Конец – ни к селу, ни к городу. На фига там про звёзды?
В целом, я могу сказать вот что: довольно обычная картина, автор хорошо начала, но к концу выдохлась и решила идти по стандартному сценарию. Это ни есть хорошо. Но это ни есть плохо. Работайте дальше, девушка, у вас есть все шансы на более хорошие результаты и оценки:) Без обид, хорошо?
Aigsil
Когда мне пришло письмо Озмы с предложением стать рецензором, я еще не знала, на что соглашаюсь. Потому что как выяснилось при прочтении первого же присланного фанфика – при первых же строчках – это означает обидеть человека, а также вызвать на свою голову пару увесистых проклятий. Последнее меня не волнует – как-нибудь переживу. Но первое… Мне действительно неприятно делать человеку неприятно. И поэтому, в первую очередь, хочу извиниться заранее за те не слишком приятные мгновения, что придется пережить автору читая мое мнение
. Но автор – пойми, писать для себя это одно – ты можешь писать что угодно, если это предназначено только для твоих глаз. Но если ты пишешь на публикацию, если хочешь, чтобы читали другие, если хочешь, чтобы другим нравилось твое произведение – ты ведь пишешь именно для этого, то ты должен уважать читателя. А значит текст должно быть приятно читать. Потому что каждый раз наткнувшись на неудачный фанфик я жалею о зря потраченном времени, и мне не менее неприятно читать такое, чем тем, кто это написал слушать объективное мнение об этом. Поверь, я не хочу тебя обидеть, но… Мне страшно обидно за Светлых, когда мне говорят, что у мунят детские глупые рассказы и их фики – это не литература. Это не так – лично я знаю множество замечательных произведений по аниме и манге Сейлор Мун написанных поклонниками сенши. Но кроме них, на мой взгляд, слишком много ерунды. И именно из-за этой ерунды создается подобное мнение. Поэтому автор, пойми меня правильно, я не хочу, чтобы такое было.
Итак, о самом рассказе. Мне не понравилось – и это мягко сказано. Фанфик неудачен, как к нему не подойди – со стилистической, сюжетной, смысловой и других точек зрения. Это становится понятно с первых же строк. По мере чтения возникает желание бегло просмотреть и забыть о его существовании. Но я, как человек добросовестный, прочитала до конца. Разберем по порядку.
Стиль речи… Ужасно. Создается впечатление некого сумбура, смесь заезженных литературных штампов и попыток создать какие-то изящные построения, увы, неудачных, и все это со вставками странных выражений и словосочетаний, видимо где-то случайно услышанных, и вклеенных наобум – причем автор явно не имеет ни малейшего понятия, как они употребляются.
Примеры? Да сколько угодно. Берем любой абзац:
Сейлор Мун с усилием открыла глаза. Голова просто раскалывалась. Усаги
огляделась, она была в длинном широком корридоре, который тонкой ниточкой уходил
вдаль. Окон не было, единственным освещением были блёклые хрустальные шары,
висевшие под потолком. Из-за тусклого света ничего не было видно дальше чем на
метр. В первую секунду Усаги подумала, что она одна, но увидела Воителя, лежавшего неподалёку. Она подбежала и попыталась превести его в себя.
-Сейя!!! Сейя, очнись, - кричала Усаги, нежно касаясь лица Стар Файтера.
Наконец, Сейя открыл глаза. Он увидел встревоженное и столь дорогое лицо с двумя
хвостиками, почувствовал на щеке её маленькую ручку, и ему захотелось, что бы
это мгновение никогда не кончалось. Но уже через секунду он почувствовал острую
боль, пронзающую всё тело и непроизвольно вскрикнул.
Ляпы в каждом предложении, но разберем только самые явные:
Злоупотребление словом “было” (“не было”) сразу заставляет поморщиться. “Широкий коридор”, который уходит вдаль “тонкой ниточкой” - эта попытка красиво выразиться вызывает просто до жути нелепый и смешной парадокс. Кстати, учитывая, что освещение не позволяло увидеть что-либо “дальше чем на метр”, удивляет как она вообще смогла понять, что находится в коридоре, и тем более то, что он куда-то уходит. Само построение фразы “Из-за тусклого света ничего не было видно дальше чем на метр” наводит на мысль, что “тусклый свет”, это какой-то материальный предмет вроде тумбочки, который загораживает обзор. (Кстати, если видимость ограниченна в пределах метра, то либо вокруг туман запредельной густоты, либо освещения нет в принципе, поскольку даже ночью при отсутствии Луны в комнате с занавешенным окном видно гораздо дальше.) Потом улучшения видимости не наблюдается, и если Усаги таки увидела Воителя (Кстати, кто-нибудь вообще помнит, что Воитель – девушка? Даже если Сейю рассматривать исключительно как мужчину, в облике сенши Сейя – женского пола. Ну ладно, это широко распространенный ляп.), то значит он лежал-таки в пределах метра, и тогда возникают законные вопросы: как можно не заметить его сразу, если расстояние в метр подразумевает, что они чуть ли не друг на друге лежали, и почему употребляется термин “неподалеку”, хотя его использование означает местонахождение объекта (в данном случае Сейя) на расстоянии большем, чем тот предмет, от которого идет отсчет расстояния (в данном случае Усаги). В следующей же фразе Усаги подбегает к Стар Файтеру, если расстояние все еще в метр, то как она умудряется бегать на пяточке, который можно преодолеть одним, максимум двумя шагами. Автор совершенно не представляет того, о чем пишет. То, что Усаги кричит, как-то плохо у меня сочетается с нежным касанием лица, нет? Дальше больше: “…встревоженное и столь дорогое лицо” - люди вы вообще литературу в школе проходите? Эти прилагательные не соединяются союзом “и” - загляните в правила - это нужно знать на уровне инстинктов. “…лицо с двумя хвостиками” - объясните мне где на лице растут хвостики и что это за хвостики такие, разницу между лицом и головой не знать – это даже не смешно. “…почувствовал на щеке её маленькую ручку” - черт с ним, что он всю ручку за раз почувствовал, хотя так надо было умудриться коснуться, но слово “ручка”, да еще и в сочетании с “маленькой” подходит к ребенку, а не к девушке. “…что бы это мгновение никогда не кончалось” - это просто штамп, не самый плохой надо признать, но даже штамп нужно употреблять в соответствующем обрамлении (про правописание слова “чтобы” я вообще молчу). Кричат невольно, а не непроизвольно. Остальные недочеты, который я пропустила, я просто не могу объяснить четко, это даже невозможно объяснить – это надо чувствовать, это азы. Сказать могу одно – все это ужасно режет глаз. Так можно разобрать любой абзац в тексте. Встречается такой абсурд! Я не понимаю, как это можно не видеть.
Кроме того неприязнь и отторжение усиливают постоянно встречающиеся грамматические ошибки. Я понимаю, что в современной школе грамотность не та, и даже готова прощать пунктуацию – хотя пропущенные запятые тоже сильно портят дело (на другие знаки я и не надеюсь уже), но это еще можно простить если остальное в порядке. Но синтаксис… Я думаю, все умеют пользоваться Microsoft Word – раз уж компьютер в наличии, а значит в состоянии включить элементарную проверку ошибок. Это действительно важно, честное слово. Текст должен быть грамматически правильным.
Сюжет…. Нда… Сильно напоминает дуршлаг – такой же дырявый. Для начала пошли туда-не знаю куда, делать то-не знаю что. “Куда туда? Туда где враг. Кто враг? Тот кто там. Неизвестно...” Как сказал один весьма неглупый человек: “Это ж сколько надо было выпить, чтобы с таким удивлением…”. Итак, тринадцать воинов приперлись неизвестно куда, сражаться неизвестно с чем. Что Старлайты на Земле потеряли тоже не вполне ясно. Завалились внутрь. Всем скопом погибли (еще бы – при такой тактике боя). Главная злодейка, обладающая невиданной силой, не позволявшей даже приблизиться к ней, в лучших традициях жанра способна была распылять врагов одним движением пальца (потом правда резко разучилась). Для лучшего драматического эффекта она нашпиговала Венеру молниями (одно спасибо – смерть остальных не стали так подробно описывать, а то Минако явно выглядела больной склерозом в запущенной форме, раз удивлялась после каждой своей неудачной атаки), которые почему-то не били током, а резали (видимо подразумевались какие-нибудь лезвия или лазерные лучи), причем, если исходить из написанного, Усаги и Сейя стояли и наблюдали – видимо смакуя процесс. Затем главная нехорошая демонстративно уничтожила некие розы душ всех сенши (чем только не нашпигованы мы – кристаллы сердец, зеркала мечты, звездные семена, теперь еще и розы души – так и вспоминается песенка: “Из чего же, из чего же сделаны мальчики…”) на глазах Принцессы, по непонятной причине забыв о прыгающем рядом Сейе. (По ходу действия, кстати, выяснилось, что враг-то старый, и Усаги с Сетсуной об этом знали, но никому сообщить не изволили. Да и узнать врага никто не сумел.) Затем эта девица, с замечательным именем Белла и невинными глазами, наличие которых не мешало ей истязать людей пачками, решила поиздеваться над СМ и ее единственным пока еще не замученным другом, и утопить обоих – действительно, зачем облегчать самой себе задачу и приканчивать их просто так – никакого удовольствия от процесса. Причем потрудиться понаблюдать как собственно идет этот процесс утопления она не захотела. Сцену в воде даже сил нет критиковать – совет автору почитать больше о том, как это вообще происходит, когда человек тонет. Короче, критики никакой не выдерживает. Даже не хочу это дальше разбирать. Еще только один момент хочется вспомнить: помнится там Усаги душили, а она такую длинную тираду говорила. Если попробовать произнести это все, и на часах время засечь, ясно станет, что ее бы раз пять задушили. Я уж молчу о том, что когда тебя душат, нет доступа воздуха, значит нет возможности говорить в принципе.
Короче, с точки зрения сюжета это очень утомляет. Глупо, да простит меня автор, но другого слова нет. Я не стану это перечитывать и запоминать, просто сотру.
Смысл… Так, а что автор хотела рассказать? О смерти Сейи и его любви к Усаги? Тогда надо было на этом и сосредоточится. Сенши постоянно жертвуют жизнью друг ради друга, и это весьма популярная тема для фика, так надо было собраться и написать именно об этом, а так, даже если забыть о стилистической неудобоваримости, как-то это все теряется на фоне сражения с Беллой. Второе – линия с Беллой. Ох уж этот мне ввод нового персонажа. Насколько редко встречаются удачные попытки. И это явно не одна их них. Она (Белла) неадекватна, нелогична, не проработана, и вообще, никакого смысла в ее вводе я не вижу. Если хочется описать ощущения персонажа, “сошедшего с пути истинного”, то не лучше ли описать ощущения той же Нехелении или Галаксии, тем более, что такого еще не было, а фиков подобных этому пруд пруди, и почти все неудачные. Если хочешь ввести кого-то живого, или тем более, как это часто любят делать, себя… Это детство и нарциссизм. И все равно никем не будет оценено. Чтобы созданный персонаж действительно зацепил, нужно обладать недюжинным талантом к описанию и созданию цельной личности, а это приходит далеко не сразу, если приходит вообще. В итоге, все сразу – и ничего в целом.
Удачные моменты… Один был. Мне понравилась мысль автора в тот момент, когда Усаги и Сейя влетают в зал – о том, что это глупо – влетать без плана, тактики, подготовки – как обычно сенши и делают. Вот на этом можно было бы сыграть. Не скажу, что сама мысль супер оригинальная, но раньше лично я над этим не задумывалась. Так что что-нибудь в этом роде было бы неплохо…
В общем и целом… К чему талдычить одну и ту же мысль? Сырое, не проработанное, неудачное произведение. Таких масса. Мимо таких я проскакиваю, пробежав их беглым взглядом, и забывая об их существовании.
Советы автору:
1. писать тщательней и чаще сочинения. Это тренирует язык, повышает грамотность, помогает отшлифовать стиль и запомнить устойчивые выражения. Тогда у врага не будет темных углов, а ростки не будут терзать.
2. больше читать книжки, желательно те, где поменьше диалогов, и побольше описаний – это поможет запомнить правила изложения текста на подсознательном уровне, раз нет желания делать это на сознательном.
3. попробовать писать маленькие рассказики о различных событиях – для себя, а потом читать их вместе с человеком, способным разобрать стилистические огрехи по пунктам.
4. не браться пока за то, что не по силам. Если хочется писать, то сосредоточиться на чем-то одном, а не пытаться вместить за раз кучу мыслей, и написать как можно больше слов. Количество не есть качество. Надо сначала научиться описывать хорошо что-то одно.
5. определить для себя, что желательно видеть в произведении других, что нравится самой. Затем задуматься, есть ли это в собственных рассказах.
6. Почитать статью “Что пишем и как пишем” by Alien. (www.darkkingdom.otaku.ru, раздел “Fanfiction”, подраздел – “Статьи и рецензии”)
Спасибо за внимание. Извините за прямоту.
Берсерк Ив
Говорить буду сразу в лоб. На полное "от и до" разбирание, рецензирование и критику рассказа, что в общем-то одно и тоже, уйдет слишком много времени, так что говорю в общих чертах.
Первое, что останавливает при прочтении этого рассказа: орфография и пунктуация. Больше половины рассказа не соблюдены правила расставления всяческих знаков препинания. Я, конечно, понимаю, что хорошая грамотность это... ладно. Я многое могу понять, но... написать коридор в двумя Р??? Увольте.
Пунктуация... многие обороты не выделены, и довольно трудно воспринимаемы без этого самого выделения.
Про пробелы после многоточия я вообще молчу, а они быть должны...
Теперь дальше...
Построение предложений. Во-первых, предложение не всегда согласовано. Второе, часто попадаются длинные и перегруженные предложения. Проще было разбить их на два или больше, тогда смысл был бы понятен сразу.
Третье, слишком часто повторяются местоимения "он - он - он" или "она - она - она". Словно идет простое перечисление, а не рассказ. Из-за чего возникает дискомфорт при прочтении. Предложение должно быть корректно построено. Фик фиком, но литературный язык должен присутствовать.
Теперь четвертое. Ничем не оправданные разрывы в фике. Разрывы должны быть полностью опраданными и смысловыми, а то рассказ получается ломаный.
В целом же, сюжет ясен, мотивы тоже, но из-за всего вышеперечисленного читать его трудновато и оставляет после прочтение не те эмоции, которые вроде бы должны быть.
На этой ноте я заканчиваю свой "разбор полетов" этого рассказа.
Королева Марго
Как уже отметила Лола, фанфик производит смешанное впечатление – хороший стиль (за исключением отдельных казусов, вроде повторения слов) и довольно-таки банальный сюжет. Однако, в целом рассказ производит не плохое впечатление. Красиво и грустно… Правда, не ясна основная идея фанфика и смысл его названия. “С поцелуем… умираю”… Это про Сейю. Но причем же здесь тогда Белла, вокруг которой вроде как построен сюжет? Ладно бы, она
“одумалась”, увидев красивую и трагическую смерть Сейи… Но ведь этот момент явно теряется на фоне дальнейших событий. Опять же, непонятно, почему в финале воскресли все кроме СтарФайтера. Только из-за красивого названия?
Есть еще моменты… Например, сильно затянуты некоторые сцены – гибель Минако, смерть Сейи, очищение Беллы. Эпизоды сильные, но, как известно, краткость сестра таланта – излишняя игра слов утомляет большинство читателей.
Но все же в авторе чувствуется явный потенциал. Вот только перед тем как браться “за перо”, я бы советовала хорошенько поработать над сюжетом. А так… творческих успехов тебе, Киска! Жду твои новые работы.
Озма
Так как я пишу рецензию последней, то буду относительно краткой. Мои коллеги подробно указали на конкретные недостатки фика. Пожалуй, я не могу поспорить с ними в частных случаях, но могу поспорить в целом.
Стиль фанфика хорош. Яркие образы, хорошие четкие картины. Сильно. Я была довольна, и мне было приятно читать. Пару раз сравнения были несколько высокопарными (
“маленькой и невинной Белл”, к примеру), но это не резало глаз.
Сюжет… Сюжет банален и просто неубедителен. Ну не могла я его воспринять. Абсолютно. Читая, я наслаждалась сравнениями и образами, стараясь закрыть на сюжет глаза, но он все-таки испортил мне удовольствие от прочтения.
Грамотность. Ошибки, безусловно, были, но, что меня, безусловно, порадовало, так это, что не было ни одного смыслового ляпа. Автор знает значение слов и использует их в нужном месте.
Итог?
Киска — автор классных фанфиков, из которых мне особенно запомнились “Усаги снимает маску”, “Лимонный пирог” и “Восьмое марта, или Ошибочка вышла”. Они написаны очень сильно, и сюжет здесь не отстает от стиля. Не знаю, что произошло в этом случае, но я с нетерпением жду её новых работ.
Я бы посоветовала Киске (помимо более тщательной работы над сюжетом, конечно) развивать стиль. Мне нравятся разрывы в повествовании, сама этим грешу, но здесь было на грани перебора. Еще — не увлекаться цветитостью сравнений и время от времени придирчиво изучать свое творенье со стороны.
Вот, пожалуй, и все.
Яндекс.Реклама
Сайт управляется системой
uCoz