Рецензия три.
Королева Марго “Вера, надежда, любовь”.

 

 

Королева Марго.

Я часто пишу аннотации к своим рассказам, что-то вроде комментария, что бы читатели знали, чего ожидать. Если вы помните, аннотация к фанфику “Вера, Надежда и Любовь” звучит так:

Этот рассказ о том, как неверный выбор, как сделанная однажды ошибка может разрушить твою жизнь… О том, что цель не всегда оправдывает средства, и что нужно ценить то, что имеешь, даже если тебе кажется, что у тебя ничего нет. Потому что, только потеряв это, ты понимаешь, как много оно для тебя значило…” Именно в этом главная идея рассказа.

Проблема ВЫБОРА, от которого зависит судьба этого мира, волновала меня давно. Однако, при просмотре сериала “Сейлор Мун” я как-то не задумывалась над этим. Ведь перед Усаги Цукино, воплощением Веры, Любви и Надежды подобный выбор никогда не стоял. Или точнее, она ни секунды не колебалась, решая ЧТО выбрать! Но однажды я прочитала занимательный фанфик (увы, я уже не помню ни названия, ни автора) – Токио лежит в руинах, Земля захвачена Апостолами Смерти…. Измученная Сейлор Мун ползет по развалинами, а вокруг трупы её родных и близких… И внутренний голос шепчет ей, что это её вина, что если бы она уничтожила тогда Мессию Тьмы, ничего этого не случилось бы…

И вот тогда-то я задумалась – а что бы на самом деле произошло, если б Сейлор Мун в один прекрасный день совершила ошибку? Поддалась страху, боли… чему угодно, и все же пожертвовала бы чьей-то жизнью ради победы над Тьмой?!

Извечный вопрос – оправдывает ли цель средства? Какую цену ты согласен заплатить за победу? Можно ли одолеть Зло, принеся в жертву невинного?!

Казалось бы, ответ прост – неужели жизни сотен миллиардов не стоит того, чтобы ради них пролить кровь одного единственного человека?

Возможно, и стоят…

Может быть, я сама бы поступила именно так…

Вот только не знаю, смогла бы я после этого жить…?

 

Темный Берс

Вообще, рассказы Марго на этом сайте я начала читать одними из первых. Этого автора я безусловно уважаю, так что довольно трудно было непредвзято прорецензировать ее рассказ.

Попробую пройтись по нему так же, как и по остальным.
Стиль… тут вопросов не было. Стиль у Марго редко когда страдает хромотой на оба уха, как и на оба глаза.

Сюжет с этим тоже претензий практически не возникло. Практически, потому что после этого рассказа смотришь в окно и начинаешь задавать себе такие вопросы, от которых волосы встают дыбом. Но это уже индивидуально для каждого… я лишь сказала свое мнение.

Про так мной любимые правила грамматики и орфографии я даже не вспомнила, когда читала этот рассказ. Все написано правильно, грамотно построено… может быть присутствует излишек многоточия, но я сама этим страдаю, как и многие другие, так что это даже не замечание. Что поделаешь, если троеточие помогают четче выразить мысль.

Пожалуй, на этом я закончу автопробег с лозунгом “Каждому Критику по рецензии на его же рассказ!”. Пусть она вышла маленькой, но и рассказ ведь тоже не слишком большой. Небольшой, но понятный… с философским уклоном.

Ариадна

Три слова, составляющие жизнь. Настоящую жизнь.

Зачем я пишу это? Потому, что не знаю, что ещё сказать. Это один из лучших фиков, что я читала. Лишний раз я поняла, что без веры, надежды и любви нет жизни на Земле. Да и нигде в другом месте тоже…

Спасибо, Марго! Искреннее спасибо за твой фик.

 

Принцесса Луны

Ну что я могу сказать. Марго считается Мастером в написании фанфиков, и естественно это относится и к "Вера, Надежда, Любовь". Фанфик затрагивает именно те чувства, которые должен. Очень красивые и полные обороты, приятно для чтения.

Чувствуется, что автор, когда писал эту историю, испытывал очень сильную эмоциональную неуравновешенность. Здесь Марго, как и во всех своих историях, писала от себя, своего лица, как буд то бы именно она потеряла дочь, любимого, друзей... Это очень редкий дар, умение вставать на место героя, о котором пишешь, лично у меня это плохо получается, а Марго владеет этим в совершенстве. Эпиграф взят как будто бы избитый, но очень умело поставлен. В основном им пользуются без надобности, просто чтобы заинтриговать читателя, а здесь наша Королева соединила вечное изречение Усаги со своим рассказом. Получилось здорово. Очень интересная мысль о символике веры, надежды и любви. Вообщем, мне очень понравилось. Продолжай в том же духе!

 

Aigsil

Когда я прочитала этот рассказ, у меня невольно возникло чувство, что он в некотором смысле является ответом-протестом на один давний фанфик "Интерлюдия", написанной автором, известным как "Kora". И чем больше я его читала, тем больше мне казалось, что что-то в этой мысли есть. Не знаю, читала ли автор зарисовки "Вера, Надежда, Любовь" тот рассказ или нет (если нет, очень рекомендую прочитать – для информации), но ощущение не проходит. Те, кто читал упомянутую мной "Интерлюдию", скорее всего, поймут, что я имею ввиду.

В целом, мое мнение о рассказе "Вера, Надежда, Любовь." ближе всего подходит к отметке "понравилось". Но, как при первом прочтении, так и впоследствии лично у меня остается некое ощущение, которое можно охарактеризовать термином "не цепляет". Сама не знаю, почему – видимо, нет в написанном какой-то изюминки, которая позволила бы стать ему ярким. Возможно, стоит вчитаться, а, может быть, это лишь мое субъективное ощущение. При дальнейшем прочтении рассказ вызывает большую симпатию, по мере того, как начинаешь к нему присматриваться. Я бы назвала его хорошим.

Сюжет несколько банален, подобный ход событий, как и самоубийство Усаги, довольно часто встречаются в различных фанфиках, но при этом в нем нет той грубости, которая заставляла бы появляться чувство, что подобное ты уже читал или ощущения dйjа vu. Не смотря на некоторую тривиальность, мне кажется автору вполне удалось раскрыть выбранный сюжет и довольно хорошо сказать то, что она хотела передать.

Стиль довольно ровный, выдержанный. С другой стороны, на мой взгляд, автору не удалось в полной мере найти нужный тон, поскольку, как мне кажется, рассказ оставляет ощущение некой пресности. И это не смотря на то, что в тексте есть откровенно сильные моменты, как, например, отрывок с Мамору. Возможно, мне это действительно только кажется. Но вот например, в предпоследнем абзаце есть коротенькая фраза: "Огненная моя…" . Два каких-то слова, сущая мелось – пустячок, но так удачно приведены, что в данном месте и данном контексте они в самом деле задевают какую-то струнку. Мне думается, что если бы в тексте было бы побольше таких вот мелочей, он был бы более сильным в плане эмоционального отзыва. Тем не менее, однозначное наличие того, что я называю "хорошей проработкой текста", не может не радовать.

При более внимательном прочтении обнаруживается некая неточность, которую я скорее всего отнесла бы к сюжетным недочетам:

"(…)Впрочем, я всегда была странной. Не от мира сего…. (…)"

Когда это Усаги была странной и не от мира сего? Как в аниме, так и в манге ее образ является полной противоположностью данному определению. Ни с какой точки зрения она не подходит под эти слова. Возможно, автор хотела сказать, что Усаги стала такой в результате всех испытаний? В принципе, это было бы вполне логично, но тогда почему присутствует слово "всегда"? Либо автор не совсем четко понимает, что подразумевается под использованными ею выражениями, то ли речь идет о какой-то совершенно незнакомой нам Усаги из параллельного мира. И мне лично, не смотря на расхождения в ходе событий, то есть на предложенную альтернативную реальность, это кажется несколько странным, нелогичным. А если речь идет о нашей Усаги – тут я никак не могу согласиться, что она могла быть "не от мира сего".

Со стилистической точки зрения, как мне кажется, не самым удачным ходом было дважды повторять записку-монолог Усаги: раз в начале и раз в конце. Удачнее смотрелось бы, если бы автор разбила записку на две части и вставила первую половину в начале рассказа, а вторую – в качестве завершения. Просто, это и впрямь производило бы эффект, а вот от двойного его изложения ощущение драматизма и сопереживания как-то сминаются, смазываются. Как минимум, не всегда хочется читать дважды через столь короткий промежуток одно и то же. Кроме того, подобный повтор производит определенное впечатление, если объем повторяемого текста соразмерен с общим объемом произведения. То есть, либо повторяемый отрывок должен быть меньше – соответственно размеру рассказа, либо сам рассказ должен быть намного внушительней. В данном случае, уместнее было бы все же разбить этот отрывок на две части – тем более, что он известен большинству.

Еще, мне бы хотелось высказаться по поводу названия. Дело в том, что если даже хорошее название не половина успеха, то все равно его существенная часть. Оно должно хотя бы соответствовать духу рассказа, а уж в идеале изначально настраивать на определенный лад или интриговать, заинтересовывать. Ну идеал идеалом, порой название все-таки сложно подобрать, но все-таки мне кажется, что "Вера, Надежда, Любовь." как-то не звучит как название в принципе, но это всего лишь мое мнение, как впрочем, и все, что я высказывала выше.

Ну, а в принципе, не смотря на все высказанное, что можно бы назвать ворчанием, я смело могу назвать этот рассказ неплохим. Он мог бы быть лучше, поскольку есть разница между проработкой и обработкой – на мой взгляд, необходимо и то, и другое, но таким он довольно хорош. Если бы таких было больше, я была бы рада.

Спасибо за внимание. Извините за прямоту.

 

Озма

Разумеется, по поводу этого рассказа мне фактически невозможно высказаться беспристрастно. Я очень люблю Марго, и эта любовь переносится на все её работы. Но я все-таки я постараюсь.

Безусловно, мне этот фик нравится. Нравится сильно, но в тоже время не входит в круг моих самых любимых, как “Судьба, которую не изменишь”, “Дар небес”, “Хранители”, цикл “Темные Лорды”, не говоря уже о “Школе Магии”. Даже дело не в том, что он хуже — просто они больше пришлись мне по душе.

Может, я и согласна с некоторыми замечаниями Эйдж. Любой фанфик можно сделать еще лучше. Но в то же время…

Этот фик меня зацепил. В особенности момент о прощании с Мамору. Я не знаю, как объяснить, что именно. Просто читая его, я почувствовала. Силу той любви, что связывает Усаги и Мамору, заботу о Принцессе — нет, не принцессе, просто об Усаги — её подруг. Не знаю, как еще сказать.

Пожалуй, для меня главная идея фика — правильный выбор — отошла на второй план. Для меня это скорее история о любви, которая не умирает и которая может простить все. Это главное, что я вынесла из этого рассказа.

Но несмотря на это, в рассказе показаны четко показаны последствия неправильного выбора. Такой себе “эффект домино” космического маштаба.

Каждый выбирает для себя. В частности и о том, что несет этот рассказ.

Вот и все J .

P.S К сожалению, не все члены Коллегии высказались по этому фику. Кто не успел — дополняйте, время еще есть.

Яндекс.Реклама
Сайт управляется системой uCoz